Фитнес, утренняя гимнастика, аэробика, плав (takzdorovo_mov) wrote,
Фитнес, утренняя гимнастика, аэробика, плав
takzdorovo_mov

Самокат – самый удобный двухколесный городской транспорт

http://www.takzdorovo.ru/dvizhenie/samokat-samyi-udobnyi-dvukhkolesnyi-gorodskoi-transport

Самокат – самый удобный двухколесный городской транспорт

Современный человек, особенно молодой, все чаще старается пересесть со своего автомобиля и мотоцикла, который «не каждый прокормит», на более экономичный и экологически безопасный вид транспорта. Кто-то начинает передвигаться на городском общественном транспорте, для некоторых милее добираться до работы на велосипеде, а кто-то, предпочитая немного ускориться и при этом не терять мобильность передвижения, выбирает самокат. Весьма неожиданно, но этот двухколесный вид транспорта в последнее время активно набирает популярность. Ну а почему бы и нет: даже если ты далеко живешь от остановки, вышел, доехал, сложил самокат и повесил на плечо в транспорте, потом проделал обратно пропорциональные действия и быстро доехал до работы, даже не вспотев.

Только не надо сейчас бежать и отнимать самокат у своего ребенка. Для взрослого человека нужен соответствующий ему вид, рассчитанный уже на большую массу водителя и трудности городских тротуаров. Так как же выбрать идеальный для вас самокат? На что следует обратить внимание, чтобы было удобно не просто кататься, но и ежедневно передвигаться по улицам? Сейчас как раз во всем разберемся.

Главная часть самоката (площадка, на которой стоит водитель) называется дека. К хвостовой части крепится заднее колесо и крыло, защищающее от брызг, а носовая часть прикреплена к рулю и переднему колесу. Обычно, на верхнюю часть деки специально приклеивают наждачную бумагу, чтобы при езде нога не соскальзывала. Многие поначалу думают, чем шире основа, тем удобнее ездить, за счет того, что можно поставить рядом обе ноги. Но это заблуждение: на самокате всегда твердо стоит только одна пассивная нога, вторая же, активная, постоянно толкает вас вперед, поэтому стоять на доске ей будет некогда. Также, чем шире доска, тем меньше маневренность и больше вероятность задеть какие-нибудь невысокие предметы. Длина деки тоже влияет на управляемость самокатом. На коротком самокате проще перестраиваться при движении в толпе. Не последнюю роль играет и дорожный просвет — автомобилисты подтвердят. Как и на машине — чем он больше, тем меньше надо задумываться насчет небольших бордюров. Но тут есть чисто самокатный секрет: большое расстояние до земли заставляет вас присаживаться, чтобы оттолкнуться. Это, в свою очередь, приводит к тому, что вы начинаете быстрее уставать.

Вторая по счету, но не по значимости, вещь в самокате — колеса. Тут тоже есть свои различия. Самое заметное — это их размер. Диаметр варьируется от совсем маленького — 100мм, до 230мм. Это если говорить только о самокатах.

Есть еще Футбайки. У них колеса уже как у маленького велосипеда и рама существенно большего размера. Самыми оптимальными для передвижения в городе считается колеса диаметром 180 — 200 мм. Также есть модели, где переднее колесо чуть больше заднего. Второе, на что следует обратить внимание в колесах — материал. ТОП по распространенности – полиуретановые. Они жесткие, прочные и весьма неприхотливые. Серебро забирают резиновые колесики. Они и мягкие и быстрые, однако, крайне редко встречаются. Тройку замыкают — надувные. Они максимально плавные при езде, существенно уменьшают вибрацию при неровностях дороги, однако требуют больше сил на передвижение и, конечно же, боятся проколов.

Продолжая тему смягчения вибрации, добавим, что на некоторых самокатах бывают и амортизаторы. Комфорт при езде увеличивается, однако полностью гладкой поездки они вам не гарантируют, к тому же утяжеляют конструкцию самоката.

Мобильность — одна из главных фишек самоката. Поэтому складной механизм такая же важная часть в самокате, как и все выше перечисленное. Основной узел у него расположен в соединении деки и рулевой колонки. Бывает, складывается только руль, а бывает, что самокат складывается пополам. В последнее время становится распространено быстрое складывание, практически за 2 секунды. Плюсом можно назвать, что так можно его везти за собой, как тележку.

Высота руля. Идеальным положением считается нахождение руля чуть выше поясницы. Этот параметр наиболее легко подобрать под себя.

Безопасность прежде всего, поэтому не стоит забывать и о тормозах. Самый популярный вариант — нажимное крыло тормоз, но встречаются и целые тормозные системы с ручками на руле.

Последние рекомендации. При покупке самоката обязательно немного прокатитесь на нем, попробуйте сложить. Главное — комфорт и удобство. Катайтесь, но не забывайте о технике безопасности — всегда надевайте шлем. Рекомендуем не забывать и про налокотники с наколенниками.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments